> man operating_systems
Настройка параметров виртуальной памяти и дискового кэша
Сбрось память на диск!
на Среда, 07 Июль 2004, 17:03
добавил: Игорь Лейко список авторов печатать элемент контента создать pdf-файл  элемент контента
категория Статьи > Windows
комментарии: 0
просмотров: 8871

Автор рассказывает об особенностях функционировани механизма виртуальной памяти и дискового кэша в Windows 98/Me и дает практические рекомендации.

Вступление
Можно без преувеличения сказать, что оптимальная настройка виртуальной памяти и дискового кэша - одна из наиболее непонятных для пользователя областей. Множество рекомендаций кочует из одной журнальной статьи в другую, оттуда в книги, из книг - на страницы интернета, а из книг - снова в журналы.

Если заглянуть в русскую часть интернета, то окажется, что ошибочные рекомендации и неточная информация на эту тему составляют не менее 95 % от общего количества публикаций.

Некоторые из рекомендаций остаются неизменными чуть ли не со времен Windows 3.0. В чем заключается выигрыш от их применения или не объясняется вовсе, или объясняется поверхностно, исходя из общих соображений и без учета того, как данное изменение параметров скажется на системе в целом.

К числу таких рекомендаций относятся установление фиксированного размера файла подкачки, кратного размеру ОЗУ компьютера, перемещение файла подкачки на отдельный раздел того же диска, на который установлена Windows, установку параметра ConservativeSwapFileUsage=1 для более эффективного использования памяти (хотя на самом деле он ухудшает ее использование), уменьшение размеров дискового кэша вплоть до двух мегабайт и пр.

Чтобы вам стало ясно, почему следование этим советам снижает эффективность работы Windows 98/Me, расскажем об особенностях использования виртуальной памяти и дискового кэша в этой ОС. Затем будут даны рекомендации, справедливые для подавляющего большинства пользователей. Существуют некоторые очевидные исключения, например редактирование графических или видеофайлов размером во многие десятки и сотни мегабайт. Или, наоборот, выполнение на компьютере задач расчетного характера, производящих большие объемы вычислений с не очень большим количеством исходных данных (большинство игр типа "убей все, что движется" относится именно к этому классу задач). В этих случаях оптимальные настройки могут оказаться другими, но если вы поймете, как Windows использует виртуальную память, то легко сможете сделать необходимые изменения сами.

Но вначале вернемся в весну 1998 года, чтобы стать свидетелями переписки разработчиков Windows 98 c пользователями.



© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.