> man operating_systems
Интервью с разработчиками UzhOS
на Среда, 11 Май 2005, 15:26
добавил: Роман Химов список авторов печатать элемент контента создать pdf-файл  элемент контента
категория Статьи
комментарии: 1
просмотров: 3863


<b><i>РХ:</i> Планируете ли вы совместимость вашей ОС с приложениями под
существующие системы и как вы собираетесь ее реализовывать?</b>
<br><br>
<i>СС:</i> Ядро ОС построено на принципах многослойности: API микроядра является
инструментом для создания подсистем ядра и драйверов режима ядра, API
"исполняющего уровня" позволяет создавать конечные подсистемы, в т.ч.
win32, posix, и любые другие конечные операционные среды. Причем все
эти среды могут существовать одновременно в различных сеансах.
Например, один пользователь в своей пользовательско сессии может
создать несколько сеансов: win32, Linux, SunOS и т.п.
<br><br>

<b><i>РХ:</i> Следует ли из этого то, что у UzhOS не будет своей исполняющей среды и
она будет целиком и полностью опираться на описанные существующие?</b>
<br><br>
<i>СС:</i>
Я увлекся иллюстрацией гибкости ядра на примере конечных подсистем, и
забыл сказать про родную подсистему Конечно, она будет, т.к. только
она может позволить использовать ВСЕ свойства ОС Причем, желающие
смогут использовать родной API совместно с одним из "".
<br><br>

<b><i>РХ:</i> А что насчет драйверов?</b>
<br><br>
<i>СС:</i> API микроядра и "исполняющего уровня" предоставляют достаточно мощный
арсенал механизмов, позволяющий реализовать любую систему
ввода-вывода, в т.ч. NT и Linux, как подсистемы, и, как следствие,
позволит использовать в ОС UzhOS готовые драйверы NT (и Linux).<br>
Ну, разумеется, впоследствии мы предоставим "" драйверы
<br><br>

<b><i>РХ:</i> Какие возможности даст ваша ОС "из " потребителю?</b>
<br><br>
<i>СС:</i> Ну, попробую по пунктам:
<ol>
<li>Многоплановые desktops, от текстовых консолей, до 2D-3D desktops;</li>

<li>Возможность полноценной удаленной работы в консольном и оконном
режимах (правда, это далеко не новинка );</li>

<li>Легко и просто, "одним движением ", создавать многомашинные
кластеры. Причем предполагается включение в кластеры ""
систем при наличии установленного на них ПО для связывания с UzhOS;</li>

<li>Распределенные файловые системы, невзирая на ОС и "" файловые
системы, с учетом вышесказанного;</li>

<li>Новая технология World Wide Web, построенная на динамическом
связывании объектов и без участия HTTP и всего связанного с ним
"джентльменского", который на низкоскоростныхсоединениях
работает в несколько раз быстреее. И сайты в этой технологии
(стандартные компоненты) можно строить мышкой;</li>

<li>Неописуемый комфорт для разработчиков целевых систем "под клю",
особенно встроенных микросистем: Весь технологическийцикл
разработки и отладки целевой системы - в студии разработки, "не
вставая с ", без применения кросс-отладчиков, с последующим
"" отлаженной системы в target контроллер.</li>
</ol>
Пожалуй, этот список можно продолжить...
<br><br>

<b><i>РХ:</i> Как огранизована работа вашей команды?</b>
<br><br>
<i>СС:</i> Работа нашей команды организована ужасно!
<br><br>
<i>АK:</i> По синергетическом(самоорганизовывющемуся) принципу То бишь
кряхтит и ладно Скоро будет смысл оптимизировать работу команды, а
пока на это просто не хватает времени ни у меня, ни у Сергея. Сам
метод координации работы по электронной почте накладывает свой
отпечаток в виде многодневных потерь времени. Надо с этим что-то
делать.
<br><br>

<b><i>РХ:</i> А сколько человек сейчас в команде?</b>
<br><br>
<i>СС:</i> Записано 10, вместе с дизайнерами - больше. Активно работают пока
далеко не все.
<br><br>
<i>АK:</i> Есть несколько человек, которых планируется привлечь в ближайшее
время. Команда продолжает формироваться, требуются талантливые
программисты.
<br><br>

<b><i>РХ:</i> Какие инструменты вы используете?</b>
<br><br>
<i>СС:</i> В качестве среды компиляции мы используем MinGW. Ведь не покупать же у
Микрософта кроскомпиляторы для всех платформ?! Да, он и не продаст!
В качестве среды разработки мы используем MS Visual studio custom projects,
построенные на makefiles.
<br><br>

<b><i>РХ:</i> Почему была выбрана закрытая модель разработки?</b>
<br><br>
<i>СС:</i> По двум причинам:
<ol>
<li>не делать оригинальные решения достоянием общественности, в т.ч.
конкурентов;</li>
<li>есть надежда хоть что-нибудь заработать </li>
</ol>

<b><i>РХ:</i> Считаете ли вы, что закрытая разработка в свободное время возможна,
или UzhOS планирует перейти в статус коммерческого проекта?</b>
<br><br>
<i>СС:</i> А если невозможна, то почему???
<br><br>
<i>АK:</i> Закрытая разработка в свободное время возможна, но конца её
дождутся наши внуки. Чтобы дело шло быстрее, нужно этому делу уделять
как можно больше времени, а это возможно только при переводе проекта
на коммерческую основу и привлечении инвестиций в разработку.
<br><br>

<b><i>РХ:</i> То есть переход в коммерческий проект планируется?</b>
<br><br>
<i>АK:</i>
Переход в коммерческий проект планировался уже давно, а сейчас он
уже осуществляется. Уже ведется расчет финансовых показателей,
необходимых денежных затрат на создание и реализацию ОС. Инвестор
планирует начать денежные вливания в проект к середине лета 2005 года
поскольку считает проект очень перспективным. Я тоже так считаю
<br><br>

<b><i>РХ:</i> На какой стадии сейчас находится проект, когда можно будет увидеть
первые публичные альфа-версии?</b>
<br><br>
<i>СС:</i> Сейчас "" микроядро, уже работают потоки и объекты
синхронизации, сейчас трудимся над таймером. Работа пока продвигается
медленно, из-за сильной загруженности на основной работе, но в
ближайшее время расчитываем форсировать работу.
<br><br>
Alpha-версию увидим в обозримом будущем...
<br><br>
<b><i>РХ:</i> Спасибо, и удачи вам!</b>

индекс статьи
страница 1 : страница без заголовка
страница 2 : страница без заголовка
страница 3 - текущая : страница без заголовка

Комментарии
Roman I Khimov |11.05.2005 15:31
Комментарии: 952


На форуме создана новая тема для обсуждения этого интервью. Пожалуйста, пишите комментарии туда.



Комментарии доступны только авторизованным пользователям, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте здесь

© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.