> man operating_systems
Интервью: Влад Маслаков, главный разработчик Wing OS
Новый проект по созданию операционной системы
на Четверг, 21 Октябрь 2004, 23:18
добавил: Roman I Khimov список авторов печатать элемент контента создать pdf-файл  элемент контента
категория Статьи
комментарии: 2
просмотров: 1797


ОК, но пользователям нужны программы. Как Вы планируете решать проблемы совместимости с приложениями под другие операционные системы?

Dreamer: Как я говорил, на первых порах будет реализовываться подсистема MS-DOS. Реализовывать какие-то иные подсистемы я считаю безумием, т.к. настоящей совместимости на 100% добиться все равно не получится. По этому совместимость будет не более, чем на уровне исходных текстов программ.

А почему не хотите реализовать совместимость с Linux приложениями? Ведь код открыт, можно портировать.

Dreamer: Это займет слишком много времени. Когда портирование будет завершено, программисты Linux обязательно придумают что-то новое.

Хорошо, но откуда тогда возьмутся приложения для Wing OS, ведь для MS-DOS современных приложений крайне мало?!

Dreamer: Я думаю о привлечении штата энтузиастов для этой цели после того, как базовая версия Wing будет готова.

А когда она может появиться, по Вашим прикидкам?

Dreamer: Открытый прототип ядра - не раньше чем в апреле 2005 года. Готовая версия - не раньше, чем через год

"" в данном случае = open source?

Dreamer: Нет. Открытый - это тот, который будет выложен на всеобщее обозрение. Нестабильные версии даже прототипа выкладываться не будут во избежание непредвиденных случайностей на компьютере конечного пользователя.

Какие языки и компиляторы планируется использовать для разработки?

Dreamer: Прежде всего это Flat Assembler, который отличается простым синтаксисом и вдобавок довольно часто обновляется. При необходимости будет использован Sphinx C--.

То есть, в первую очередь ассемблер, а почему так "игнорируются" языки высокого уровня, например, тот же C?

Dreamer: Использование ассемблера позволит делать то, что хочется программисту, а не то, как поймет компилятор. Возможно, использование ассемблера позволит ускорить работу как самой ОС, так и ее компонент.

Но это x86 ассемблер, так? А как же переносимость ОС? Или такая задача не ставится?

Dreamer: Особых наполеоновских задач я пока не ставлю, но предполагаю, что для других платформ Wing будет программироватья отдельно.

Кстати, вернемся к ядру. Вы говорили, что решено писать свое ядро. Это будет микро-, нано- или монолитное ядро?

Dreamer: Комбинированное Микроядро с некоторыми идеями монолитного.

Однако, новое ядро, новый API, это все больно ударяет по одному из главных оценочных критериев ОС со стороны пользователя - аппаратная совместимость. Где взять драйвера для новой ОС?

Dreamer: Так как на первых порах Wing будет являться все-таки любительской ОС, организованной "под себя", большого размаха не будет. В случае удачи народ к нам сам потянется. И, как следствие, будут появляться драйвера. А часть драйверов, возможно, будут заказываться у программистов-линуксоидов, которые отличаются значительными знаниями в области железа.

Как Вы оцениваете перспективы своей ОС? Есть ли шанс у любительской ОС стать одной из самых популярных среди пользователей?

Dreamer: Конечно есть. Linux тоже был дипломным проектом, Windows тоже не планировалась как перспективная ОС (тогда Microsoft проталкивала OS/2). Так что все впереди.

А стабильность? Любительские проекты часто критикуют за необходимость довольно частых обновлений, потому что идет постоянное исправление ошибок. Можно ли и сможете ли вы избежать этого, или это неизбежно в крупных проектах?

Dreamer: Полной стабильности добиться невозможно, т.к. если даже система стабильная, то ее обязательно расшатают хакеры. Но уже в нынешней документации значительная доля уделена защите.

Нынешняя документация? Она закрыта или на нее можно где-то взглянуть?

Dreamer: Пока закрыта. В ней слишком много ляпов, чтобы ее выкладывать. Сейчас я совещаюсь со своим напарником по разработке Wing, который советует мне сделать то-то или то-то. И по мере таких "" документация обретает свой цивилизованный вид. А готовая версия документации будет выложена вместе с прототипом ядра.

Как сейчас организована разработка, как можно присоединиться к проекту?

Dreamer: Присоединиться можно свободно. Необходимо только быть специалистом среднего класса (т.е. любителем) в архитектуре процессора Intel/AMD и уметь программироватьпод эти процессоры. Возрастных рамок нет. А разработкой на данный момент занимаюсь только я, т.к., повторюсь, проект молод.

Хорошо, может тогда скажете секретный адрес сайта проекта и как с Вами связаться?

Dreamer: Адрес отнюдь не секретный: www.micronasp.com.ru. Связаться можно по e-mail: support@micronasp.com.ru или мой личный vladislav_1988@mail.ru

Видимо, мне больше не удастся задерживать Вас и, соответственно, разработку проекта своими вопросами, поэтому, спасибо за интервью и успехов Вашему проекту!

Dreamer: Спасибо.

индекс статьи
страница 1 : страница без заголовка
страница 2 - текущая : страница без заголовка

Комментарии
Wanderer |23.10.2004 18:05
Комментарии: 107


Действительно, удачи. Возможно, получится что-то интересное, но даже если и не получится, то польза от проекта так или иначе будет. Вода камень точит. Глядишь, по капельке, и выточим из камня то, что нам нужно

Dreamer |25.10.2004 17:22
Комментарии: 347

Зарегистрирован: 04.07.2004 14:01

Спасибо. Постараюсь оправдать эти надежды.



Комментарии доступны только авторизованным пользователям, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте здесь

© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.