> man operating_systems
Переосознавая ОС
на Понедельник, 24 Январь 2005, 05:22
добавил: Скотт Эдвардс (J. Scott Edwards) список авторов печатать элемент контента создать pdf-файл  элемент контента
категория Статьи
комментарии: 1
просмотров: 2192


Объектный редактор

Так как все хранится как объект, должен существовать простой редактор. Что-то очень схожее с текстовым редактором, что позволит вам просматривать и манипулировать объектами. Он должен работать со всеми объектами (полагая, что у вас есть права на просмотр и редактирование этого объекта). Конечно, он не будет способен показывать или изменять те части объекта, что зашифрованы, если, правда, у вас нет ключа.

Например: во многих программах есть конфигурационны файл, теперь у них будет объект конфигурации и вы сможете имзенять конфигурацию таким способом. Похоже на сегодняшнее редактирование конфигурационноо файла текстовым редактором.

И ОС не бесконечна тоже

Полагаю, что то, что мы можем делать с приложениями, должно быть возможно и со всей операционной системой. Она должна находиться в более сохраненном состоянии при старте. Она должна просто восстанавливатья к тому состоянию, в котором она находилась, когда вы выключали ее.

У меня настолько плохо с памятью, что мне приходится часто оставлять мои машины постоянно включенными. И это стало одной из хороших вещей, что мне нравятся в Linux, то, что могу оставлять его включенным месяцами. Потом, когда я возвращаюсь, все в том же состоянии, что и когда я уходил. Что плохо в этом - так это отключения питания. Обычно мне приходится потратить час на восстановление подобия того, что я делал. И в конце концов это никогда в точности не повторяет все, что я делал. Я просто не могу понять, почему невозможно восстановить машину в практически то же состояние после отключения питания. Конечно, если оно застало вас посреди напечатывания чего-либо, что-то должно потеряться. Но почему нам приходится начинать из ничего?

Модули и ПО по требованию

Одной из проблем, с которой я столкнулся на нескольких вариациях Linux, это установка ПО. Иногда мне хотелось установить небольшую программу для выполнения одной задачи. Но когда я направлялся устанавливать ее, скажем, через RPM, у нее был список зависимостей длиной с милю. Конечно, "apt" и "yum" в большинстве случаев способны справиться с проблемой зависимостей, но меня по прежнему раздражает трата места и необходимость установки на мой жесткий диск всего этого дополнительногобарахла, которое я никогда не буду использовать.

Например, однажды я делал минимальную установку SuSE на машине (поскольку у нее было очень мало места на винчестере). Я хотел использовать K3B просто для создания CD и DVD с данными. Однако, когда я попробовал установить его, он потребовал библиотеки MP3, Ogg Vorbis, FLAC, список был достаточно длинным. Мне не было нужно ничего из этого всего на той машине, оно было совершенно излишним.

Я думаю, что ПО должно устанавливаться как меньшие модули, которые работают независимо. Я также думаю, что только минимальное количество программ должно инсталлироватьс в систему, когда она только устанавливается. Затем, когда вам понадобится выполнить определенную задачу, соответствующее ПО будет установлено автоматически (после вашей авторизации, конечно же) и будет установлено только то ПО, которое вам действительно нужно.

Я уже обращался к этому ранее, но я хочу упомянуть это еще раз. Я хочу разработать механизм общения независимых модулей друг с другом. Схоже с тем, как в Unix/Linux вы можете связать стандартный ввод и стандартный вывод вместе в конвейер. Но имея другие типы интерфейсов (аудио/видео/что угодно) и соединяя их во время исполнения для выполнения какой-либо другой функции. Например, если у вас есть, скажем, плагин фильтра, то вместо того, чтобы просто иметь возможность использовать этот плагин внутри аудио-редактора, вы сможете использовать его на уровне ОС и включать его между выводом какого-нибудь устройства и микшером. Или, возможно, вы встроите его в микшер.

Невозможно изменить все

Хотя, может быть, очень заманчиво попробовать изменить все в компьютерах, чтобы увидеть, можно ли сделать все лучше, я, все же, решил, что есть пределы того, что действительно важно.

Что же, аппаратура по прежнему остается железной. И было бы дорого менять аппаратуру, да и это сделало бы невозможным для людей без специальной аппаратуры использовать наше ПО, а также дало бы повод для споров о ПО с открытыми исходниками. Так что нам придется пользоваться существующей аппаратурой.

Мне кажется, что то же самое можно сказать и о сетях. Не имеет смысла использовать что-то отличное от TCP/IP. TCP/IP, похоже, достаточно гибок для того, чтобы поддерживать все, что я могу только представить. Таким образом мы сможем общаться со всем оставшимся миром, а это может быть только хорошо.

Независимость от порядка байтов

Одна из проблем которую я еще не решил - это независимость различных машин и данных от порядка байтов. Так как у машины есть доступ к определению класса для каждого объекта, она сможет автоматически преобразовыватьданные для обработки на текущем процессоре.

Диллема в том, в каком же виде следует их хранить? Или стоит всегда хранить на диске в формате того процессора, к которому он подключен? Заманчиво выглядит хранение информации всегда в одном формате, предположим, с обратным порядком байтов, чтобы удовлетворять сетевому порядку байтов. Но так выходит, что самые распространенны машины (x86) используют прямой порядок байтов и им придется всегда держать удар.

Альтернативой может быть то, что делается сейчас - хранить информацию на жестком диске в родном для процессора формате. Это дает преимущества в скорости, необходимость в преобразовании порядка байтов возникает только при передаче по сети.

индекс статьи
страница 1 : страница без заголовка
страница 2 : страница без заголовка
страница 3 - текущая : страница без заголовка
страница 4 : страница без заголовка


© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.