> man operating_systems
Переосознавая ОС
на Понедельник, 24 Январь 2005, 05:22
добавил: Скотт Эдвардс (J. Scott Edwards) список авторов печатать элемент контента создать pdf-файл  элемент контента
категория Статьи
комментарии: 1
просмотров: 2193


Пользовательски интерфейс
Я еще не думал особо над деталями графического интерфейса, но я определенно хочу пойти дальше 2D интерфейса. Проект Sun Looking Glass выглядит здесь заманчиво и будет интересно посмотреть, что еще произойдет в этой области.

Я уже представлял что-то, расширяющее эту идею, когда у вас на самом деле уже нет окон, но есть нечто вроде различных комнат, музыкальная комната, библиотека, комната TV и прочие. Но, как я уже сказал, я не прилагал к этим мыслям таких усилий, как к низлежащим технологиям.

Одной из возможностей, которая должна вытекать из модульности ПО, это то, что эти модули можно будет соединять таким образом, чтобы у приложения были разные интерфейсы без изменения самого приложения.

Например, у приложения будет управляющее соединение к нему. У него не будет интерфейса, закодированногов само приложение. Так вы сможете присоединять к нему интерфейсы, хоть GUI, хоть командную строку, все зависит от ваших предпочтений.

С чего начать?

Вот это большой вопрос. Принять подход сверху вниз или снизу вверх? Однажды я читал, что "Настоящие программисты начинают с середины в обе стороны!". Или, возможно, стоит начать с обоих концов, чтобы посмотреть, сойдутся ли они где-нибудь посередине.

На самом деле, мой текущий план - построить Объектное хранилище поверх существующей ОС. Посмотреть, собирается ли оно работать вообще и как хорошо оно работает. На самом деле, я не вижу ни одной причины, по которой было бы невозможно построить практически всю ОС поверх другой ОС, схоже с User Mode Linux.

Еще одна вещь, которую я хочу исследовать, это насколько хорошо объектная парадигма работает на низких уровнях операционной системы. Похоже, что она там придется кстати, но я могу ошибаться. Одна из странностей в Linux для меня, хотя похоже, что работает она весьма успешно - это симулирование устройств SCSI для приводов и дисков IDE и SATA. Это похоже на какую-то лишнюю работу.

Мне кажется, что это пришло из какой-то программы, вроде 'cdrecord', которая хотела общаться со SCSI устройствами. Хотя, я уверен, что для этого есть и другие серьезные причины. Но в объектно-ориентированноммире, приложение (cdrecord) можно написать для общения с абстрактным объектом (CD-Drive), который мог бы инициализироватся или как SCSI, или как IDE объект. Так что я хочу исследовать этот момент, чтобы посмотреть, возможно ли это, или я витаю в облаках.

Также я планирую использовать столько существующего ПО с открытыми исходниками, сколько возможно. Не имеет смысла писать все драйвера устройств с нуля (и на это потребуются годы). Так что я хочу посмотреть, какие драйвера можно будет использовать из Linux или любой из *BSD и, возможно, обернуть их в объектные интерфейсы. Похоже, что это и есть прелесть открытых исходников, то, что вам не обязательно надо начинать с нуля. По крайней мере, вы, как минимум, можете поглядеть на то, как кто-то другой делал что-то и попытать улучшить это. Если хотите, вы будете стоять на плечах гигантов.

Закругляюсь

Что ж, получилось уже больше, чем я хотел изначально. И есть еще множество подробностей, которые я бы действительно хотел включить сюда. Я открыл проект на SourceForge, где вы сможете получить дальнейшую информацию. Он будет находиться на http://nwos.sourceforge.net/, когда я настрою его. Я планирую разместить копии моих рукописных записей, некоторые рисунки и подробности в следующие несколько дней.

Как я уже говорил во вступлении, может быть ничего из этого и не будет работать. Или, может быть, все получится настолько отвратительно медленным, что будет невозможно использовать. С другой стороны, с учетом того, что сегодня процессоры работают на частотах выше 3ГГц, я не думаю, что это будет проблемой. На самом деле, когда я провожу баланс чековой книжки, процессор, пожалуй, не слишком загружен. Я знаю, что иногда (например, при вращении фотографий) вы хотите иметь всю доступную скорость. Но, в общем случае, я с удовольствием отдам некоторое количество лошадок под капотом за простоту в использовании и надежность.

В конце концов, все это на самом деле тот же зуд, который не дает покоя. Так как я работаю с компьютерами целый день, практически каждый день, я постоянно вопрошаю себя "неужели это должно быть так сложно?" и "а нет ли лучшего способа?". Возможно его и нет, возможно, компьютеры, трудности и сложность идут рука об руку. Но мне просто надо убедиться самому. Я на самом деле никак не могу проститься с идеей того, что должен быть более простой путь и это постоянно меня преследует. Поэтому, мне необходимо доказать самому себе, что это либо возможно, либо невозможно.

индекс статьи
страница 1 : страница без заголовка
страница 2 : страница без заголовка
страница 3 : страница без заголовка
страница 4 - текущая : страница без заголовка

Комментарии
Freeman |31.01.2005 16:34
Комментарии: 240

Зарегистрирован: 01.07.2004 14:57

J. Scott Edwards написал(а) ...
На самом деле, мой текущий план - построить Объектное хранилище поверх существующей ОС.

Человек с самого начала мыслит практически...



Комментарии доступны только авторизованным пользователям, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте здесь

© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.