> man operating_systems
Центр информации по операционным системам :: Форумы :: Концепции :: Безопасность
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
Защищенная распределенная операционная система
Переход на страницу  1 2 3 4 5
Модераторы: Roman I Khimov, Wanderer, Dron
Автор Добавил
gagar
Среда 21.12.2005 00:25

ID пользователя #515
Зарегистрирован: Вторник 20.12.2005 22:43
Местонахождение: Тверь
Сообщений: 72
Вначале немного о себе и, вообще, к чему эта тема.

Я являюсь студентом пятого курса. Учусь по специальности "Компьютерная безопасность". Модная такая специальность сегодня... Занимаюсь темой защиты информации уже 5 лет. Работаю уже 1,5 года в отделе защиты информации в серьезной гос. структуре... Короче, знаю эту "кухню" не по-наслышке.

И вот остался мне год до сдачи диплома в универе. И решил я написать ОС... Но не очередную ОС, какие в многом количестве разрабатываются на просторах нашего интернета, а ОС для профессионалов по защите информации. Потом, конечно на эту ОСь можно навесить дружественный интерфейс и т.д. Но задача сейчас не в этом.

Немного слов в свою защиту... На мой взгляд современная ОС переросла уровень эмпирических развлечений умных дядек. Нужна концепция (а концепций у нас хоть и завались, но толку что-то мало! Исправьте, если не прав!) и математическая модель!!! Некие мат. модели уже есть. Например модели планировщика процессов или модели файловой системы, но нет единого комплексного представления об ОС, как о целостном механизме. Нет (или я плохо искал), нет математических моделей комплексной систем защиты. Те извращения типа модели Белла-ЛаПадула, конечно, хороши, но практически не применимы в реальных условиях, или применимы с некоторыми допущениями. О дырах в системе безопасности в ОС МСВС 3.0 (кстати 3-й класс СВТ) я наслышан от наших программистов, да и сам сталкивался не раз (мы всем отделом от души веселились, когда читали модель СЗИ). Опять же все беды из-за отсутствия модели!!!

Задачи моего дипломного проекта следующие: