> man operating_systems
Центр информации по операционным системам :: Форумы :: Общие :: Разное
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
OO Архитектура или как сделать объективно классную систему.
Переход на страницу  1 [2] 3 4
Модераторы: Roman I Khimov, Wanderer, Dron
Автор Добавил
vilmor
Пятница 29.10.2004 18:48
ID пользователя #140
Зарегистрирован: Пятница 29.10.2004 17:09
Местонахождение: Tomsk, Russia
Сообщений: 35
Dron написал(а) ...
Зато прикинь какие перспективы объектного осестроения.

пишется одна ось... одна на все платформы без всяких но! и малюсенькое ядро с виртуальной машиной. причем ядро будет значительно проще чем традиционное. ибо большинство традиционных функций в нем нафиг не нужны!

Вот только еще меня смущает написание драйверов на языке, в котором нет традиционных байт... геморно будет.

В принципе, можно взять open source реализацию Smalltalk - Squeak. Слегка подправленная, она может выступать в роли ОС. И дрова писать под ним не так и сложно. Вот только медленно работать будет.
Наверх
Сайт
vilmor
Пятница 29.10.2004 18:48
ID пользователя #140
Зарегистрирован: Пятница 29.10.2004 17:09
Местонахождение: Tomsk, Russia
Сообщений: 35
Alexander написал(а) ...
На C++ обычной практикой является
typedef int INT;
И использование в коде вместо int только INT. Чем не гибкость?

Совсем не гибкость.
В Smalltalk я могу, например, добавить к классу SmallInteger метод для вычисления факториала. В C++ этого не сделаешь ни для int, ни для INT, потому что в любом случае это примитивный тип, и ему нужен класс-обёртка.
Наверх
Сайт
vilmor
Пятница 29.10.2004 18:49
ID пользователя #140
Зарегистрирован: Пятница 29.10.2004 17:09
Местонахождение: Tomsk, Russia
Сообщений: 35
Нет, я не агитирую за Smalltalk.
Но я уверен, что изучить его было бы полезно разработчикам 3OS. Даже несмотря на то, что их ОООС совсем не похожа на него, кое-что они могли бы взять себе на вооружение.

Ещё бы я настоятельно рекомендовал почитать материалы по Mach, Spring и EROS, раз уж они взялись писать ОООС с микроядром. Пока что, во всяком случае, из документации, видно, что 3OS более похож на монолитную систему, да ещё и с не очень эффективной системой защиты.
Наверх
Сайт
arcade
Пятница 29.10.2004 19:15

ID пользователя #102
Зарегистрирован: Суббота 02.10.2004 00:00
Местонахождение: UA: Donetsk
Сообщений: 3
Dron написал(а) ...
Взял и увел меня от темы... хотя может я свой интерес не слишком хорошо сформулировал...

Странного хочу! хочу чтобы был язык, объектный но низкого уровня. при этом сам язык будет примитивным до невозможности (ну типа команды 3-4... а все остальное вынесется на иные уровни бытия...


forth

[WBR], Arcade.
Наверх
Сайт
captain cobalt
Воскресенье 31.10.2004 13:35

ID пользователя #12
Зарегистрирован: Воскресенье 04.07.2004 21:44
Местонахождение: /ru/perm
Сообщений: 144
А я больше не верю в объекно-ориентированные ОС.

Какой должна быть объектно-оиентированная ОС?

С точки зрения end-user'а в современных (не ОО) ОС основные средства повседневной работы - это приложения, которые содержатся в исполняемых файлах и которые надо запускать, а также файлы с данными, которые надо с помощью этих приложений открывать, и которые без приложений являются просто мусором...

В объектно-ориентированных ОС нет "приложений" и нет "файлов с данными". Есть только объекты, у которых есть свойства и над которыми можно выполнять операции. Первые концептуально-идеальные работающие образцы таких ОС были построены ещё в 80-х годах 20 века. Увы, сегодня их названий не помнят даже многие из тех, кто собирается писать "новую" ОО-ОС. Причиной забвения является то, что демонстрируемые приемущества являются совершенно ничтожными по сравнению с прочими факторами. И в этом смысле можно сказать, что в области разработки ОС объектно-ориентированная парадигма провалилась. Окончательно и бесповоротно...

Это подтверждает также следующий исторический факт. В начале 90-х годов Microsoft планировала разработать объектно-ориентированную ОС. Вы наверняка слышали об этом проекте - он назывался Cairo. Однако, взвесив все факторы (а Microsoft никогда не делает ничего просто так), проект был благополучно закрыт. И сегодня "самая суперсовременная" ОС от Microsoft - WindowsXP базируется на той же самой, устаревшей более двадцати лет назад концепции "приложений"...

bluebottle.ethz.ch - Bluebottle. Швейцария. Сделано с умом.
Наверх
Сайт
Freeman
Воскресенье 31.10.2004 17:07
ID пользователя #3
Зарегистрирован: Четверг 01.07.2004 14:57
Сообщений: 207
captain cobalt написал(а) ...
И сегодня "самая суперсовременная" ОС от Microsoft - WindowsXP базируется на той же самой, устаревшей более двадцати лет назад концепции "приложений"...

Это все фигня. Намного более печально то, что альтернативные ОС тоже базируются на той же самой устаревшей технологии...
Наверх
captain cobalt
Воскресенье 31.10.2004 18:27

ID пользователя #12
Зарегистрирован: Воскресенье 04.07.2004 21:44
Местонахождение: /ru/perm
Сообщений: 144
Это была всего лишь иллюстрация того, что Microsoft и не собирается заниматься разработкой ОО-ОС...

Ну а самое плохое - это конечно же то, что почти все, кто хочет "написать ось" выбирают эту же самую концепцию приложений, фактически ставя перед собой в качестве задачи-максимум написание нечто вроде 32-битного MS-DOS с графическим интерфейсом - системы, никому не нужной, в том числе и её авторам...

bluebottle.ethz.ch - Bluebottle. Швейцария. Сделано с умом.
Наверх
Сайт
Evgeny
Четверг 04.11.2004 14:10
ID пользователя #16
Зарегистрирован: Среда 07.07.2004 20:21
Местонахождение: Гомель, Беларусь
Сообщений: 17
captain cobalt написал(а) ...
В начале 90-х годов Microsoft планировала разработать объектно-ориентированную ОС. Вы наверняка слышали об этом проекте - он назывался Cairo. Однако, взвесив все факторы (а Microsoft никогда не делает ничего просто так), проект был благополучно закрыт.

Cairo - кодовое название Windows 98
Наверх
captain cobalt
Четверг 04.11.2004 18:34

ID пользователя #12
Зарегистрирован: Воскресенье 04.07.2004 21:44
Местонахождение: /ru/perm
Сообщений: 144
Скорее так:
Хотели Cairo, а получился Windows98.

Cairo планировался именно как объектно-ориентированная ОС. Именно об этом долго и громко повсюду кричали ООП-исты. Вышел Windows98 и мало кто знает, чем он отличается от w95, за исключением большего количества драйверов. Во всяком случае API никакого отношения к ООП не имеет...

Нечто аналогичное происходит сейчас с Longhorn: ой, времени не хватает, давайте выкинем из проекта эту фичу. А ещё эту, эту и эту... Даже если Longhorn выйдет и даже если он будет называться именно так, это будет совсем не то, что обещалось вначале...

bluebottle.ethz.ch - Bluebottle. Швейцария. Сделано с умом.
Наверх
Сайт
Chizh
Четверг 25.11.2004 16:58
ID пользователя #90
Зарегистрирован: Понедельник 13.09.2004 18:42
Сообщений: 170
Dron написал(а) ...
чтобы создать объект - нам надо написать new blablabla, или blablabla new суть от того не меняется... а почему-то введя число мы можем получить объект... то есть компилятор (или чего там есть, речь не только о smalltalk)
должен знать что 1 - это integer. и создавать специальный объект.

следовательно нету ее, этой чистой объектности... манипуляции объектные, а суть???

Надо понимать, что объекты не являются сущностью, а лишь абстракцией. Числа - хоть и не объекты, но тоже абстракция, тоесть они одного порядка. Поэтому не понимаю твоей аллергии. Строя объект на основе числа, мы просто трансформируем одну абстракцию в другую, более отвечающую нашим требованиям.

<span class='smallblacktext'>[ Редактирование четверг 25.11.2004 17:29 ]</span>
Наверх
Сайт
Переход на страницу  1 [2] 3 4  

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System

© OSRC.info, 2004-2010.
Авторские права на любые материалы, авторы которых явно указаны, принадлежат их авторам. По вопросам публикации таких материалов обращайтесь к авторам.
Авторские права на любые другие материалы принадлежат OSRC.info.
Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
При использовании материалов сайта ссылка на OSRC.info обязательна.